На главную
          






Проблемы и перспективы малого бизнеса
+7 (495) 66-22-719

Небольшой бизнес давно уже стал едва ли не главной движущей силой экономики многих стран. Именно здесь рождается дух предпринимательства и атмосфера здоровой конкуренции, здесь создаются и воплощаются в жизнь многие инновационные проекты, занимающие ниши в потребительской сфере и обеспечивающие высокую эффективность бизнеса. Идеи малого бизнеса, являясь зачастую реализацией новейших научно-технических разработок, улучшают не только качество жизни отдельных потребителей, но и положительно влияют на макроэкономику в целом.

В случае если есть желание начать свое собственное дело, а стартовый капитал отсутствует, либо он минимален, рекомендуется обратить внимание на малый бизнес. В данном случае его от крупного отличают и величина активов, и личный интерес, и размер уставного капитала, и объем оборотных средств, и численность персонала. Но, что наиболее важно, как раз небольшой бизнес может быстро и с наименьшими потерями адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям рынка. Имея полную обеспеченность ресурсами, именно малые предприятия обеспечивают большую эффективность труда. Другие плюсы, которые обеспечивает мини бизнес, – это адекватное разделение рисков и экономия на масштабах производства. Некая маневренность, присущая малому бизнесу, позволяет ему быстрее реагировать на кризисные изменения в экономике, давая возможность вовремя принять меры по перестройке производственной деятельности и сбыту товаров.

К сожалению, участие в малом бизнесе сопряжено и с рядом проблем. При существенной монополизации большинства сфер на рынке ему просто-напросто тяжело пробиться. Преградами на пути становления своего дела являются и всевозможные бюрократические преграды, и инфляция, и несовершенная налоговая система, и сложности с закупкой сырья, и многое другое. В связи с трудностями на этапе первоначального накопления капитала, возникает проблема в получении кредитов для того, чтобы иметь возможность полноценно развивать в дальнейшем свой бизнес, а это значит, что в условиях нехватки оборудования инфраструктура и качество предоставляемых услуг будут ниже.

Свести к минимуму все недостатки и сложности малого предпринимательства, максимизировав его преимущества, способен правильный выбор идеи нового бизнеса. Итак, начинать заниматься малым бизнесом лучше в таких областях, как посредническая деятельность, торгово-закупочные операции, сфера услуг. Сфера услуг – это понятие достаточно обширное, оно может включать в себя как направленность на бытовое обслуживание, так и консультационные услуги, а также услуги технического плана.

Как раз о последнем пункте и хотелось бы поговорить подробнее, поскольку с постоянным увеличением количества оборудования и машин нарастает и необходимость в их профессиональном техническом обслуживании. Здесь есть немало возможностей открытия своего дела, многие из которых достойны внимания, можно подобрать для себя свежие идеи малого бизнеса. Но, пожалуй, наиболее привлекательна перспектива стать дилером. Таким образом, на определенной территории можно осуществлять продажу, установку запчастей и оборудования, получая за это дополнительные бонусы от компании-производителя или поставщика. Для эффективной работы не нужен стартовый капитал, достаточно иметь складское помещение и возможность осуществлять доставку и установку данного оборудования клиентам. При желании расширить бизнес можно набрать дополнительный штат работников. Заслуживает внимания, к примеру, вариант сотрудничества с компанией, предоставляющей инновационные системы, снижающие расход топлива, Euro8. Получив эксклюзивное право продавать это оборудование в своем регионе и заняв соответствующую нишу, можно быть полностью уверенным в гарантированном заработке и хороших перспективах дальнейшего развития бизнеса.
Таким образом, мелкий бизнес, несмотря на все преграды на своем пути, имеет значительный потенциал для дальнейшего развития и процветания. Главный секрет успеха в этом – правильный выбор идеи малого бизнеса.